Приветствую Вас, читатели, гости и друзья блога «МАСТЕРИНА»!
Я уже рассказывала о нашем распорядке дня в возрасте 1 – 1,5 года и об организации ежедневных занятий, хранении материалов для этих занятий и о хранении карточек по математике.
Но время идет, дочка растет, её навыки развиваются, интересы меняются, распорядок и режим дня тоже.
Расскажу о нашей организации занятий и распорядке дня на сегодняшний момент (1,5 – 2,5 года).
Сразу оговорюсь, взрослея, дочка начала высказывать свое мнение, настаивать на своих предпочтениях и составленный мной план часто корректируется. Поэтому пришлось измерить внешний вид плана. Этот план отличается от предыдущего.
Если до полутора лет Арина с удовольствием смотрела, делала и слушала всё, что я предлагала, то сейчас (2 года 3 месяца) она может наотрез отказаться от неинтересной ей игры, и я уже на практике убедилась, что заинтересовать, увлечь Арину в таких случаях просто невозможно.
Поэтому план есть (с ним гораздо удобнее и проще готовиться к занятиям, контролировать выполнение – невыполнение пунктов, к тому же план очень дисциплинирует меня), но он не догма и я не стремлюсь к выполнению всех пунктов в один день. В наш план может показать огромным, зато из множества вариантов всегда найдется тот, который дочке понравится.
Опишу, как выглядит наш план, а сами пункты плана можно скачать, подробно изучить и распечатать.
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание. Если письмо не пришло Вам на почту в течении пяти минут, проверьте папку СПАМ.
Для удобства я взяла большую тетрадь формата А4, расчертила таблицу, вписала пункты плана, обрезала часть страниц, чтобы не переписывать план каждую неделю. На фото всё хорошо видно.
Хочу поделиться с Вами еще одной идеей отслеживания выполнения пунктов плана.
Кармашки для карточек с названиями пунктов плана: Речь, Лепка, Рисование, Музыка, Шичида и т.д. В начале недели карточки повернуты надписями наружу, а по мере выполнения, карточки переворачиваются к стене. Так очень наглядно видно, что уже сделано, а что нет.
Вот такой у нас глобальный план развития.
Повторюсь еще раз, мы не выполняем этот план строго по пунктам. План нужен для того, чтобы я могла отследить, что мы выполняем регулярно, а что упускаем, где можно расслабится в подготовке, а на что обратить внимание. В течение дня мы просто играем, а вечером (точнее ночью) я расставляю галочки и анализирую.
Надеюсь, эта статья принесёт пользу для Вас и Ваших деток. Буду рада, если кому-то наш план пригодится.
В организации занятий нам помогают распорядок дня (1-1,5 года), план на неделю (1,5-3 года), папка для карточек по математике, кармашки для хранения на дверь, хранение всех материалов и карточек в отдельных коробочках (вариант 1 и вариант 2).
Подарите своему ребенку радость и яркое, интересное детство! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!
Буду рада Вашим комментариям!
Спасибо за внимание!
Искренне ваша, Елена Лазарева.
Юлия
Добрый вечер. Несколько раз пыталась скачать-не выходит
Елена Лазарева (МАСТЕРИНА)
Отправила ссылку Вам на почту