8-9 сентября в Сочи прошел международный форум, посвященный вопросам внедрения инноваций и интеллектуальных транспортных систем в контексте реализации национальных проектов, в том числе проекта «Безопасные и качественные дороги автомобильные дороги».
В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, дорожно-строительного и телекоммуникационного рынков, экспертное сообщество из разных городов России. Международные эксперты приглашены для участия в дискуссиях в режиме онлайн посредством видеосвязи.
Руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников направил обращение участникам форума, в котором отметил, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года определили стремление к «нулевой» смертности на дорогах. Повышение уровня качества дорог, их технического оснащения и содержания является немаловажным условием для выполнения этой глобальной задачи.
«Создание таких «дорог будущего», комфортных и безопасных для всех участников движения, невозможно без применения при их проектировании, строительстве и эксплуатации новейших материалов, технологий, инновационных решений. Наши дороги становятся «умными», применяемые на них интеллектуальные транспортные системы делают их более надежными и экологичными», — говорится в обращении Михаила Черникова.
Мероприятие открылось пленарной дискуссией, посвященной выполнению поручений Правительства Российской Федерации по ускорению реализации дорожных национальных проектов. Участники дискуссии – представители российского правительства, федеральных органов исполнительной власти, дорожных ведомств, региональных властей – обсудили тему развития опорной сети скоростных дорог. Российскую Госавтоинспекцию на форуме представлял заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин.
Участники дискуссии отметили, что в настоящее время поставлена задача в сжатые сроки реализовать крупные инфраструктурные проекты. В частности, такие, как скоростная трасса М-12 Москва-Казань, которая станет частью международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай» протяженностью 8,4 тысяч километров. В 2024 году движение на М-12 должно быть запущено по более чем 700 километрам.
По общему мнению, в решении подобных задач сегодня невозможно обойтись без эффективного использования инновационных решений на всех этапах их реализации. Проводимый форум и обсуждение важнейших аспектов развития дорожной отрасли позволят ускорить внедрение инноваций.
О том, что современные дороги требуют новых инженерных решений, особенно в контексте обеспечения безопасности дорожного движения, подчеркнул в своем выступлении и заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Олег Понарьин. Он отметил, что, по имеющимся наблюдениям, 85% водителей в России являются добропорядочными. Но при этом примерно 15% автомобилистов относятся к категории постоянных нарушителей, и именно для таких водителей важно предусматривать новые подходы, которые позволят существенно сократить количество ДТП.
Также в рамках форума прошла специализированная выставка, на которой были представлены экспозиции ведущих игроков дорожно-строительного и телекоммуникационного рынков.
Источник: гибдд.рф