
На первой же сессии Гран При Тосканы пилоты Ф1 побили рекорд итальянской трассы
Валттери Боттас показал лучшее время на первой тренировке Гран При Тосканы, который в эти выходные проходит на трассе в Муджелло. Финн всего на пять сотых опередил Макса Ферстаппена – а вот остальные гонщики отстали уже на несколько десятых.
Результат Боттаса является абсолютным рекордом трассы. Он быстрее времени, которое было лучшим до сегодняшнего дня (результат Рубенса Баррикелло на тестах в 2004 году), примерно на секунду.
Абсолютное большинство команд выстроило работу по логичной схеме: в начале один из пилотов работал с шинами Hard, а другой – с шинами Medium, после чего во второй половине тренировки оба гонщика переобувались в мягкие покрышки и пробовали проехать круг максимально быстро. Исключением стала Racing Point – ее пилоты использовать шины Medium не стали.
Также эта команда стала единственной, у кого возникли очевидные проблемы по ходу сессии – после открытия трассы механики продолжали работу с машиной Лэнса Стролла, и канадец впервые выехал из боксов только на 35-й минуте. Позже Ромен Грожан жаловался команде на недостаток мощности мотора сразу в нескольких связках трассы.
Болид Алекса Элбона с установленной перед задними колесами рамкой с датчиками Киля
Фото: Mark Sutton / Motorsport Images
Остальные гонщики жаловались главным образом на перегрев шин – что ожидаемо при высоких нагрузках за резину в скоростных поворотах трассы (к тому же, температура воздуха по ходу сессии приблизилась к 30 градусам тепла). Автором единственной серьезной ошибки стал Николя Латифи – но и пилот Williams после вылета в гравий сразу же вернулся на асфальт.
Даниил Квят показал 7-й результат, отстав почти на секунду от лучшего времени и на почти на две десятых – от своего напарника. В начале сессии россиянин работал с шинами Hard, в то время как Гасли использовал покрышки состава Medium.
Шарль Леклер использует на Гран При Тосканы новое шасси – после того как предыдущее было повреждено в аварии на Гран При Италии.
Наиболее заметной среди новых деталей, которые привезли команды в Тоскану, стал носовой обтекатель болида McLaren MCL35 – при его создании конструкторы британской команды явно действовали с оглядкой на болиды Mercedes. Неудивительно, что для анализа распределения потоков в этой зоне McLaren в начале тренировки использовал аэродинамическую краску.
Если встроенный контент не отображается – обновите, пожалуйста, страницу.
Новая деталь была установлена на машине Карлоса Сайнса, в то время как на автомобиле Ландо Норриса стоял обтекатель привычной конфигурации. Впрочем, британец тоже смог обратить на себя внимание – причем в ходе рутинной процедуры проверки связи с капитанским мостиком.
Кроме того, Норрис перед Гран При Тосканы в очередной раз поменял дизайн своего шлема, использовав для него цвета итальянского флага.
Новый дизайн шлема появился и у Себастьяна Феттеля – на головном уборе немца изображены его нынешний гоночный болид и самая первая Ferrari, принимавшая участие в чемпионате мира Ф1 (модель 125, выступавшая в 1950 году).
Результаты тренировки
| 1 | Валттери Боттас |
Mercedes | 33 | ||
| 2 | Макс Ферстаппен |
Red Bull | 32 | 0.048 | 0.048 |
| 3 | Шарль Леклер |
Ferrari | 27 | 0.307 | 0.259 |
| 4 | Льюис Хэмилтон |
Mercedes | 28 | 0.530 | 0.223 |
| 5 | Пьер Гасли |
AlphaTauri | 30 | 0.797 | 0.267 |
| 6 | Эстебан Окон |
Renault | 28 | 0.926 | 0.129 |
| 7 | Даниил Квят |
AlphaTauri | 31 | 0.960 | 0.034 |
| 8 | Ландо Норрис |
McLaren | 30 | 1.102 | 0.142 |
| 9 | Александр Элбон |
Red Bull | 34 | 1.189 | 0.087 |
| 10 | Даниэль Риккардо |
Renault | 25 | 1.261 | 0.072 |
| 11 | Кими Райкконен |
Alfa Romeo | 21 | 1.340 | 0.079 |
| 12 | Ромен Грожан |
Haas | 25 | 1.345 | 0.005 |
| 13 | Себастьян Феттель |
Ferrari | 27 | 1.388 | 0.043 |
| 14 | Антонио Джовинацци |
Alfa Romeo | 28 | 1.443 | 0.055 |
| 15 | Карлос Сайнс |
McLaren | 33 | 1.578 | 0.135 |
| 16 | Джордж Расселл |
Williams | 29 | 1.599 | 0.021 |
| 17 | Кевин Магнуссен |
Haas | 25 | 1.672 | 0.073 |
| 18 | Лэнс Стролл |
Racing Point | 23 | 1.957 | 0.285 |
| 19 | Серхио Перес |
Racing Point | 29 | 1.961 | 0.004 |
| 20 | Николя Латифи |
Williams | 32 | 2.155 | 0.194 |
| Полные результаты | |||||
Источник: ru.motorsport.com


Валттери Боттас
Макс Ферстаппен
Шарль Леклер
Льюис Хэмилтон
Пьер Гасли
Эстебан Окон
Даниил Квят
Ландо Норрис
Александр Элбон
Даниэль Риккардо
Кими Райкконен
Ромен Грожан
Себастьян Феттель
Антонио Джовинацци
Карлос Сайнс
Джордж Расселл
Кевин Магнуссен
Лэнс Стролл
Серхио Перес
Николя Латифи