Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время

Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье времяАвтор: Кирилл Качнов , Главный редактор

На первой же сессии Гран При Тосканы пилоты Ф1 побили рекорд итальянской трассы

Валттери Боттас показал лучшее время на первой тренировке Гран При Тосканы, который в эти выходные проходит на трассе в Муджелло. Финн всего на пять сотых опередил Макса Ферстаппена – а вот остальные гонщики отстали уже на несколько десятых.

Результат Боттаса является абсолютным рекордом трассы. Он быстрее времени, которое было лучшим до сегодняшнего дня (результат Рубенса Баррикелло на тестах в 2004 году), примерно на секунду.

Абсолютное большинство команд выстроило работу по логичной схеме: в начале один из пилотов работал с шинами Hard, а другой – с шинами Medium, после чего во второй половине тренировки оба гонщика переобувались в мягкие покрышки и пробовали проехать круг максимально быстро. Исключением стала Racing Point – ее пилоты использовать шины Medium не стали.

Также эта команда стала единственной, у кого возникли очевидные проблемы по ходу сессии – после открытия трассы механики продолжали работу с машиной Лэнса Стролла, и канадец впервые выехал из боксов только на 35-й минуте. Позже Ромен Грожан жаловался команде на недостаток мощности мотора сразу в нескольких связках трассы.

Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время

Болид Алекса Элбона с установленной перед задними колесами рамкой с датчиками Киля

Фото: Mark Sutton / Motorsport Images

Остальные гонщики жаловались главным образом на перегрев шин – что ожидаемо при высоких нагрузках за резину в скоростных поворотах трассы (к тому же, температура воздуха по ходу сессии приблизилась к 30 градусам тепла). Автором единственной серьезной ошибки стал Николя Латифи – но и пилот Williams после вылета в гравий сразу же вернулся на асфальт.

Даниил Квят показал 7-й результат, отстав почти на секунду от лучшего времени и на почти на две десятых – от своего напарника. В начале сессии россиянин работал с шинами Hard, в то время как Гасли использовал покрышки состава Medium.

Шарль Леклер использует на Гран При Тосканы новое шасси – после того как предыдущее было повреждено в аварии на Гран При Италии.

Наиболее заметной среди новых деталей, которые привезли команды в Тоскану, стал носовой обтекатель болида McLaren MCL35 – при его создании конструкторы британской команды явно действовали с оглядкой на болиды Mercedes. Неудивительно, что для анализа распределения потоков в этой зоне McLaren в начале тренировки использовал аэродинамическую краску.

Если встроенный контент  не отображается – обновите, пожалуйста, страницу.

 

Новая деталь была установлена на машине Карлоса Сайнса, в то время как на автомобиле Ландо Норриса стоял обтекатель привычной конфигурации. Впрочем, британец тоже смог обратить на себя внимание – причем в ходе рутинной процедуры проверки связи с капитанским мостиком.

 

Кроме того, Норрис перед Гран При Тосканы в очередной раз поменял дизайн своего шлема, использовав для него цвета итальянского флага.

 

Новый дизайн шлема появился и у Себастьяна Феттеля – на головном уборе немца изображены его нынешний гоночный болид и самая первая Ferrari, принимавшая участие в чемпионате мира Ф1 (модель  125, выступавшая в 1950 году).

 

Результаты тренировки

Позиция Гонщик Команда Круги Отрыв Отставание
1 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Валттери Боттас Mercedes 33    
2 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Макс Ферстаппен Red Bull 32 0.048 0.048
3 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Шарль Леклер Ferrari 27 0.307 0.259
4 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Льюис Хэмилтон Mercedes 28 0.530 0.223
5 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Пьер Гасли AlphaTauri 30 0.797 0.267
6 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Эстебан Окон Renault 28 0.926 0.129
7 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Даниил Квят AlphaTauri 31 0.960 0.034
8 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Ландо Норрис McLaren 30 1.102 0.142
9 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Александр Элбон Red Bull 34 1.189 0.087
10 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Даниэль Риккардо Renault 25 1.261 0.072
11 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Кими Райкконен Alfa Romeo 21 1.340 0.079
12 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Ромен Грожан Haas 25 1.345 0.005
13 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Себастьян Феттель Ferrari 27 1.388 0.043
14 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Антонио Джовинацци Alfa Romeo 28 1.443 0.055
15 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Карлос Сайнс McLaren 33 1.578 0.135
16 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Джордж Расселл Williams 29 1.599 0.021
17 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Кевин Магнуссен Haas 25 1.672 0.073
18 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Лэнс Стролл Racing Point 23 1.957 0.285
19 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Серхио Перес Racing Point 29 1.961 0.004
20 Боттас быстрее всех на первой тренировке в Муджелло, у Леклера – третье время Николя Латифи Williams 32 2.155 0.194

Источник: ru.motorsport.com