Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор
На первой же сессии Гран При Тосканы пилоты Ф1 побили рекорд итальянской трассы
Валттери Боттас показал лучшее время на первой тренировке Гран При Тосканы, который в эти выходные проходит на трассе в Муджелло. Финн всего на пять сотых опередил Макса Ферстаппена – а вот остальные гонщики отстали уже на несколько десятых.
Результат Боттаса является абсолютным рекордом трассы. Он быстрее времени, которое было лучшим до сегодняшнего дня (результат Рубенса Баррикелло на тестах в 2004 году), примерно на секунду.
Абсолютное большинство команд выстроило работу по логичной схеме: в начале один из пилотов работал с шинами Hard, а другой – с шинами Medium, после чего во второй половине тренировки оба гонщика переобувались в мягкие покрышки и пробовали проехать круг максимально быстро. Исключением стала Racing Point – ее пилоты использовать шины Medium не стали.
Также эта команда стала единственной, у кого возникли очевидные проблемы по ходу сессии – после открытия трассы механики продолжали работу с машиной Лэнса Стролла, и канадец впервые выехал из боксов только на 35-й минуте. Позже Ромен Грожан жаловался команде на недостаток мощности мотора сразу в нескольких связках трассы.
Болид Алекса Элбона с установленной перед задними колесами рамкой с датчиками Киля
Фото: Mark Sutton / Motorsport Images
Остальные гонщики жаловались главным образом на перегрев шин – что ожидаемо при высоких нагрузках за резину в скоростных поворотах трассы (к тому же, температура воздуха по ходу сессии приблизилась к 30 градусам тепла). Автором единственной серьезной ошибки стал Николя Латифи – но и пилот Williams после вылета в гравий сразу же вернулся на асфальт.
Даниил Квят показал 7-й результат, отстав почти на секунду от лучшего времени и на почти на две десятых – от своего напарника. В начале сессии россиянин работал с шинами Hard, в то время как Гасли использовал покрышки состава Medium.
Шарль Леклер использует на Гран При Тосканы новое шасси – после того как предыдущее было повреждено в аварии на Гран При Италии.
Наиболее заметной среди новых деталей, которые привезли команды в Тоскану, стал носовой обтекатель болида McLaren MCL35 – при его создании конструкторы британской команды явно действовали с оглядкой на болиды Mercedes. Неудивительно, что для анализа распределения потоков в этой зоне McLaren в начале тренировки использовал аэродинамическую краску.
Если встроенный контент не отображается – обновите, пожалуйста, страницу.
Новая деталь была установлена на машине Карлоса Сайнса, в то время как на автомобиле Ландо Норриса стоял обтекатель привычной конфигурации. Впрочем, британец тоже смог обратить на себя внимание – причем в ходе рутинной процедуры проверки связи с капитанским мостиком.
Кроме того, Норрис перед Гран При Тосканы в очередной раз поменял дизайн своего шлема, использовав для него цвета итальянского флага.
Новый дизайн шлема появился и у Себастьяна Феттеля – на головном уборе немца изображены его нынешний гоночный болид и самая первая Ferrari, принимавшая участие в чемпионате мира Ф1 (модель 125, выступавшая в 1950 году).
Результаты тренировки
1 | Валттери Боттас | Mercedes | 33 | ||
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 32 | 0.048 | 0.048 |
3 | Шарль Леклер | Ferrari | 27 | 0.307 | 0.259 |
4 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 28 | 0.530 | 0.223 |
5 | Пьер Гасли | AlphaTauri | 30 | 0.797 | 0.267 |
6 | Эстебан Окон | Renault | 28 | 0.926 | 0.129 |
7 | Даниил Квят | AlphaTauri | 31 | 0.960 | 0.034 |
8 | Ландо Норрис | McLaren | 30 | 1.102 | 0.142 |
9 | Александр Элбон | Red Bull | 34 | 1.189 | 0.087 |
10 | Даниэль Риккардо | Renault | 25 | 1.261 | 0.072 |
11 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 21 | 1.340 | 0.079 |
12 | Ромен Грожан | Haas | 25 | 1.345 | 0.005 |
13 | Себастьян Феттель | Ferrari | 27 | 1.388 | 0.043 |
14 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 28 | 1.443 | 0.055 |
15 | Карлос Сайнс | McLaren | 33 | 1.578 | 0.135 |
16 | Джордж Расселл | Williams | 29 | 1.599 | 0.021 |
17 | Кевин Магнуссен | Haas | 25 | 1.672 | 0.073 |
18 | Лэнс Стролл | Racing Point | 23 | 1.957 | 0.285 |
19 | Серхио Перес | Racing Point | 29 | 1.961 | 0.004 |
20 | Николя Латифи | Williams | 32 | 2.155 | 0.194 |
Полные результаты |
Источник: ru.motorsport.com