Автор: Иван Матушкин , редактор
В преддверии Гран При Италии Иван Матушкин выдает очередную порцию небанальных предсказаний, которые рискуют сбыться
Три команды на подиуме
Уже три Гран При подряд не меняется тройка призеров: в нее неизменно входят Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. В разном порядке. А все три пилота на подиуме представляли разные команды лишь дважды в этом сезоне. Но в Монце велик шанс на повторение этой ситуации.
В первую очередь, стабильность подиума вызвана тотальным доминированием Mercedes, чья машина не оставляет шансов конкурентам. Но в Монце для команды Тото Вольфа все может оказаться не так просто.
Ландо Норрис, McLaren, Валттери Боттас, Mercedes-AMG Petronas F1 и Шарль Леклер, Ferrari на подиуме
Фото: Mark Sutton / Motorsport Images
Единственная слабость Mercedes – работа с шинами, которые могут быстро стереться на жаре. Опыт Барселоны показал, что правило работает не всякий раз. Но Сильверстоун доказал: иногда оно все же работает.
На Гран При Италии пока ожидается жара под 30 градусов, что должно подарить нам борьбу. В Спа Макс Ферстаппен и Дэн Риккардо не так уж и сильно отстали от Валттери Боттаса. При этом у финна не было проблем с машиной, а вот голландцу болид настроили под дождь, пожертвовав отчасти скоростью на прямых. В Монце это не повторится, а значит Боттасу уже будет тяжело.
Если же Mercedes все-таки столкнется с перерасходом резины, то подъехать смогут и другие соперники. В общем, все может оказаться куда интереснее, чем на прошлой неделе в Спа.
Renault догонит McLaren
В Бельгии французская команда была лучшей из остальных за явным преимуществом, разом завоевав 23 очка. Это помогло Энстоуну ворваться в борьбу за третье место в Кубке конструкторов: пока Renault шестая, но от идущей третьей McLaren отстает лишь на 9 баллов.
Существенное преимущество французов над остальными середняками в Спа явно было вызвано настройками: болиды Риккардо и Окона выдавали сумасшедшую скорость на прямых, не будучи настроены под дождь. А поскольку дождь так и не пошел, Renault оказалась в выигрыше.
Даниэль Риккардо, Renault F1 Team R.S.20, Алекс Элбон, Red Bull Racing RB16
Фото: Andy Hone / Motorsport Images
В Монце прогнозы на влагу даже не намекают, а значит и конкуренты Renault настроят болиды получше. Вдобавок, отключат квалификационный режим моторов, дающий им преимущество по субботам. Но я бы все равно ждал Дэна Риккардо на месте лучшего из остальных. А значит, отставание от McLaren при должном результате Окона будет ликвидировано.
Квят покажет лучший результат в сезоне
За первые шесть Гран При российский пилот ни разу не поднимался выше десятого места на финише, но в Италии у него все шансы эту картину сломать. Этап в Спа показал, что AlphaTauri очень хороша на прямых, но и в техничных секторах не отстает. Восьмое место Пьера Гасли не было потолком возможностей команды, а Квяту по силам ехать в темпе француза.
Даниил Квят, AlphaTauri AT01
Фото: Andy Hone / Motorsport Images
Понятно, что хотя бы для девятого места на финише Даниилу надо многое сложить. Но в этом сезоне мы почти не видим с его стороны ошибок, а квалификация в Бельгии дала надежду на улучшение стартовых позиций россиянина. До лучшего результат в сезоне (на данный момент, конечно) осталась пара маленьких шажков. И где же из сделать, как не в (почти) родной Италии?
Ferrari в топ-10
На холодной бельгийской трассе пилоты Скудерии так и не смогли заставить свои шины работать, что привело к полнейшей катастрофе. Понятно, что неудачное шасси и ужасная силовая установка сыграли важную роль, но решающий удар по Ferrari нанесла именно резина.
Соответственно, у нас нет серьезных причин ждать, что бельгийская картина повторится в Монце. Да, красные болиды по-прежнему будут ужасны на прямых, но в целом вполне могут поехать заметно лучше. В Шпильберге, Сильверстоуне и Барселоне мы видели, как Ferrari выжимает максимум из недееспособной техники. Нет сомнений, что у себя дома красные будут выпрыгивать из комбинезонов от мотивации. И если колеса не подведут, то уж мимо очков Скудерия пролететь не должна.
Стролл в топ-7
Чтобы пересчитать трассы, на которых Лэнс в Ф1 взял больше очков, чем в Италии, хватит пальцев одной, не очень полноценной руки. Монца подходит канадцу типологически: длинные прямые, резкие торможения – это стиль Лэнса.
Лэнс Стролл, Racing Point RP20, Ландо Норрис, McLaren MCL35, Пьер Гасли, AlphaTauri AT01, Себастьян Феттель, Ferrari SF1000
Фото: Charles Coates / Motorsport Images
В Бельгии Racing Point совсем не ехала, причины чего пока не ясны. Но у нас нет оснований полагать, что проблемы команды продолжатся и в Италии. Этой команде всегда подходила трасса в Монце, а в сумме с комфортностью для Стролла это должно позволить ему как минимум улучшить результат прошлой недели.
Результаты выступлений действующих пилотов Ф1 в Монце
Пилот | Всего гонок | Сходов | Побед |
Лучший результат в гонке |
Условных очков в ср. за гонку |
Льюис Хэмилтон (Mercedes) | 13 | 2 | 5 | 1 | 15 |
Шарль Леклер (Ferrari) | 2 | 0 | 1 | 1 | 12,5 |
Себастьян Феттель (Ferrari) | 13 | 1 | 3 | 1 | 12,2 |
Валттери Боттас (Mercedes) | 7 | 0 | 0 | 2 | 11,9 |
Эстебан Окон (Renault) | 2 | 0 | 0 | 5 | 9 |
Кими Райкконен (Alfa Romeo) |
17 | 2 | 0 | 2 | 8,2 |
Александр Элбон (Red Bull) |
1 | 0 | 0 | 6 | 8 |
Серхио Перес (Racing Point) | 9 | 1 | 0 | 2 | 6,5 |
Даниэль Риккардо (Renault) | 9 | 0 (1 NC) | 0 | 4 | 6 |
Макс Ферстаппен (Red Bull) | 5 | 0 | 0 | 5 | 4,2 |
Лэнс Стролл (Racing Point) | 3 | 0 | 0 | 7 | 2,7 |
Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) |
1 | 0 | 0 | 9 | 2 |
Ландо Норрис (McLaren) | 1 | 0 | 0 | 10 | 1 |
Карлос Сайнс (McLaren) | 5 | 1 | 0 | 8 | 0,8 |
Ромен Грожан (Haas) | 8 | 1 (+1 DSQ) | 0 | 8 | 0,5 |
Кевин Магнуссен (Haas) | 5 | 1 | 0 | 10 | 0,2 |
Даниил Квят (AlphaTauri) | 5 | 2 | 0 | 10 | 0,2 |
Пьер Гасли (AlphaTauri) | 2 | 0 | 0 | 11 | 0 |
Джордж Расселл (Williams) | 1 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Николя Латифи (Williams) | 0 |
Прим.: Набранные пилотами за все сезоны очки пересчитаны по использующейся сейчас системе (без учета лучших кругов)
Источник: ru.motorsport.com